Привожу пример немецкой журналистки Алины Липп, у неё папа из немецких русских, эмигрировал из Советского Союза в Германию. Её папа женился на чистокровной западной немке. Однажды она попала в Россию. Она ездила и туда, и сюда. И когда она столкнулась с реальностью на Донбассе, она начала говорить правду.
Говорила дома у себя и потом была вынуждена эмигрировать в Россию. Её начали преследовать, потом – её маму. Папа уехал в Россию ещё до начала событий. Её маме заблокировали все карточки, лишили права пользоваться собственностью. Репрессивный аппарат там очень жёсткий, если ты ведёшь антиправительственную линию.
Приведу пример. Бывает такое, что мы, российские журналисты и блогеры на совещаниях с руководством страны иногда настаиваем на том, чтобы в определённых местах ввести цензуру, но руководство страны говорит «нет», у нас свобода слова и точка.
А на западе внешне все вроде бы свободно, а свободы по сути нет никакой. И если у тебя альтернативная точка зрения, то тебя просто делают изгоем общества, и выживают из него. Создаётся такая ситуация, что, когда ты имеешь другую точку зрения, ты стоишь перед выбором - либо ты потеряешь всё и имеешь альтернативную точку зрения, либо придерживаешься общей точки зрения и живёшь нормальной жизнью.
Полная версия:
www.baikal-daily.ru/news/16/461429/