Все чаще некритичные поломки смартфона, например треснувший экран, оборачиваются не ремонтом, а покупкой новой модели. Эксперты усматривают в этом особую тактику производителей. Внакладе остаются покупатели и сервисы. Почему так происходит — мы расскажем в этом материале.
Почему смартфоны все сложнее чинить
Гаджеты, и в особенности смартфоны, прошли большой путь от максимальной к минимальной ремонтопригодности. Если еще десять лет назад аккумулятор для мобильного был расходником, замена которого сводилась к снятию задней крышки и отщелкиванию старой батарейки, то теперь это целая операция, требующая квалифицированного вмешательства и специального инструмента.
Производители объясняют метаморфозу заботой о пользователях и техническим прогрессом. Дескать, все хотят получить компактное устройство, которое будет стабильно работать, новые компоненты требуют иных архитектурных решений, и пользователям не нужен доступ внутрь гаджета. Параллельно менялись правила игры для независимых сервисов, занятых ремонтом техники.
Впереди индустрии, как это часто бывает, шла компания Apple. Еще первый iPhone было довольно сложно разобрать, а с появлением вклеенных задних панелей из стекла это стало филигранным ремеслом. Усложненным вскрытием дело не ограничилось — например, именно Apple начала распаивать память на материнской плате своих компьютеров, сделав практически невозможным апгрейд дорогостоящих Mac.
Не отстают и другие производители: в последних флагманах Samsung экран можно поменять лишь в сборе с новой аккумуляторной батареей. Это взвинчивает стоимость и без того недешевой операции: замена современного дисплея (особенно если он сделан по технологии OLED) порой переваливает за половину цены нового смартфона.