Поздно вечером 17 апреля появились кадры с горящим крейсером «Москва». Они сделаны, судя по всему, 14 апреля. Крейсер дрейфует, потеряв ход, с дифферентом на левый борт.
Видны следы от попадания ракеты (в основание палубной надстройки). Вся носовая часть скрыта дымом от пожара, который начался сразу после атаки корабля около 22:30 13 апреля.
Как мы и писали, пожар так и не удалось потушить, удалось лишь локализовать. Взрыв боекомплекта очевидно повредил корпус корабля со стороны левого борта ниже ватерлинии.
На крейсере не видны спасательные средства, не видны члены экипажа, который, похоже, все-таки смогли эвакуировать.
С эвакуацией экипажа связан самый главный вопрос, который пока так и остается без ответа. Сколько человек выжили, сколько погибли, сколько ранены. Министерство обороны РФ сначала заявило, что экипаж полностью эвакуирован, потом утверждало, что эвакуация затруднена штормом. Но на фото нет даже волнения.
Главком ВМФ Николай Евменов, на видео со встречи экипажа крейсера в Севастополе, говорит, что личный состав вернулся, о раненых и погибших ни слова.
Чтобы оценить повреждения от пожара и жертвы среди экипажа мы показали видео бывшему военно-морскому офицеру, командовавшему пожарным судном.
Вот его комментарий.
«Пожар был сильным. Горели помещения под верхней палубой, горела надстройка. Судя по гаревым следам, выходившим из отверстий в корпусе и иллюминаторов, пожар охватил крейсер почти по всей длине, причем очаг возгорания быстро разрастался, скорее всего, их было несколько. В таких условиях, если пожар не удается локализовать в первые минуты, нужно заниматься эвакуацией экипажа. Судя по фотографиям, распространение огня остановить не удалось, только замедлить. Крейсер выгорал. Экипаж, скорее всего, смогли снять. Вопрос в том, скольких моряков вытащили. По опыту, потери будут большие. И будет много без вести пропавших. И за счет утонувших, которые прыгали в воду или падали в нее. И за счет задохнувшихся и сгоревших, ушедших на дно вместе с крейсером. Я сильно сомневаюсь, что остатки экипажа вытаскивали погибших. К сожалению, есть опасения, что не вытащили даже всех раненых. Потому что ночью на крейсере был ад. Сильный пожар, сильный дым, высочайшие температуры. Подозреваю, что от нескольких десятков до сотни моряков попадут в списки пропавших. От отравления дымом и продуктами горения должны были пострадать все, вопрос только в тяжести этого отравления. У половины выживших будут ожоги разной степени тяжести. Особенно ожоги рук, лица».
t.me/volyamedia/97