Уроки ненависти. Кто и как под видом летнего лагеря учит украинских детей национализму
Гитлерюгенд, где учат «любить людей»
Уже не первый год в 7 областях Украины (Киевской, Харьковской, Черниговской, Черкасской, Запорожской, Днепропетровской и на Закарпатье) действуют детские лагеря, т.н. организации «Юношеский корпус» или «Юнкор». Детей и подростков там учат военной дисциплине, тактике, сборке/разборке боевого оружия и, естественно, специфической идеологии. Лагеря бесплатные, «сувенирная» продукция в виде шевронов, значков, книжек и т.д. также выдается бесплатно. Конечно, некоторые плохо понимающие ситуацию родители покупаются.
«Я оказалась в этом лагере, потому что больше некуда было ехать. В одном просили 7 тысяч, в другом — 10 тысяч за поездку. Тут папа нашел лагерь «Азовец», я посмотрела — вроде неплохой лагерь, можно поехать, посмотреть, что тут да как», — рассказывает 9-летняя девочка, которой дали позывной Кыця.
Некоторые родители по недомыслию искренне убеждены, что в таких лагерях учат «патриотизму» и ничего плохого там нет. Этим же пытается заманить детей и бунчужный (так там называют воспитателей) киевского лагеря с позывным Бурик и символом оккультного фашизма «черное солнце» на локте:
«В один рой (отряд. — Прим. редакции) могут входить от 8 до 14 детей. Программа выглядит так: за 12 дней лагеря дети проходят 10 дисциплин: история Украины, разборка/сборка автомата, тактика, медицина, веревочный парк, скалодром, самооборона, полоса препятствий, курс выживания и робототехника. Много нападок идет касательно того, что мы готовим детей, как «Гитлерюгенд». Это не так. Мы не готовим детей к войне. Мы пытаемся их объединить между собой, научить любить людей, чтобы они не хотели войны».
Так ли необоснованны разговоры о «Гитлерюгенде», разжигании национальной ненависти и подготовке будущих боевиков, если воспитатель лагеря с нацистской татуировкой вынужден их опровергать?
«Харьков имеет репутацию пророссийского города, но это не так, и мы решили показать это на практике. Мы воспитываем настоящих патриотов, которые будут защищать Украину», — говорит соорганизатор лагеря «Слобожанин» Олег Ширяев, а по совместительству участник беспорядков ультрас в Финляндии, где рядом с ним также полно нацистской символики.
Если в лагерях детей учат «любить людей, чтобы они не хотели войны», то успехи у учителей так себе.
«Все мы когда-то вырастем, и, может, это нам в жизни понадобится, может, кто-то пойдет на фронт защищать отечество», — рассказывает о поездке в запорожский лагерь «Сечевик» 11-летний Илья.
13-летние снайперы с Бандерой в сердце
Очень специфическое «Радио Свобода» дает ангажированный репортаж из киевского лагеря «Азовец», но отмеченные журналистами факты не могут не вызвать ряд закономерных вопросов именно о «Гитлерюгенде»:
«Утро в лагере начинается с построения и молитвы украинского националиста. «Украина, святая мать героев, сойди в мое сердце. Святая! Могучая! Соборная! Слава Украине! Героям слава!» — в запале выкрикивают дети. В этом лагере тех, кто простудился, в шутку называют «трехсотыми», а вместо имен дети части используют позывные.
В начале смены каждому ребенку выдается деревянный автомат. Старшие дети отправляются на остров, где получают макеты «настоящего» оружия. Это снайперская винтовка, которая стреляет лазером. Для 13-летнего Владимира это первая подобная игра. «Люблю тихое ведение боя, поэтому — снайпер», — объясняет мальчик.
А вот «Нью-Йорк Таймс» в своем материале «Украинский летний лагерь: Обучаясь сражаться» пишет:
«Станьте свидетелем летнего украинского военного детского лагеря под Киевом. Поскольку конфликт между Украиной и поддерживаемыми Россией сепаратистами продолжается, их поощряют готовиться к защите своей страны».
Так кто же обманывает граждан Украины — организаторы лагерей, которые утверждают, что учат детей миролюбию, или репортеры, зафиксировавшие все вышеперечисленное? А «молитва», в которой ничего не понимающих детей заставляют произносить лозунги коллаборационистской организации времен Второй мировой, которая занималась массовыми этническими чистками?
Впрочем, об этой организации дети получают тоже весьма специфическое представление.
«У нас для каждого роя приблизительно три лекции по истории Украины. В казачестве в основном разбираем Сагайдачного, потом — Хмельницкий, эпоха Руины, Мазепа, Филипп Орлик, быт и обычаи казачества. В ХХ веке — это Грушевский, Коновалец, Бандера, Шухевич, ОУН, УПА. В нынешней ситуации, когда нас начали называть бандеровцами, детям интересно, что это такое и с чего все пошло», — рассказывает один из воспитателей киевского лагеря.
Ясно, что для подверженных многолетней пропаганде родителей уже не очевидно, что Коновалец, Бандера, Шухевич, ОУН*, УПА* — что-то как минимум неприличное, а как максимум недопустимое для героизации. Но сам факт, что детей настропаляют на войну против соседнего государства и части собственных сограждан не смущает? Если броня настолько крепка, посмотрите хотя бы, кому конкретно в руки вы отдаете своих чад.
Воспитатели-террористы
Давайте посмотрим на персоналии на примере лагеря «Сечевик» неподалеку от моего родного Запорожья.
«Среди инструкторов в лагере — бойцы АТО. Например, боец Максим Зайченко пошел на фронт в 2014 году», — пишет одно украинское издание.
Максим Зайченко не просто боец АТО, он руководитель запорожской ячейки праворадикальной группировки «Нацкорпус», члены которой избивают оппозиционных политиков и активистов, устраивают беспорядки в судах, занимаются вандализмом и разжиганием межнациональной ненависти.
Учредителями организации «Юнкор Запорожья» также являются члены «Нацкорпуса» Ростислав Распутний, Алексей Корицкий и Никита Долинников.
365-news.online/2022/03/05/uroki-nenavisti-kto-i-kak-pod-vidom-letnego-lagerya-uchit-ukrainskih-detej-naczionalizmu/