И снова о ситуации с ранеными и погибшими военными ВСУ
В Киеве принято решение утаивать сведения не только о потерях, но и всячески скрывать истинное отношение к раненым и погибшим.
Ситуация с ранеными в ВСУ критическая. Наиболее сложная обстановка складывается на Соледарском направлении, где ежесуточное поступление раненых различной степени тяжести в боях за Бахмут составляют от 80 до 150 человек и более. Для такого потока раненых возможным остается только одно - немедленная эвакуация в тыл. Если повезёт, высокопоставленных офицеров могут эвакуировать вертолётами в больницы в Полтавской и Днепропетровской областях. Со средними или легкими ранениями стараются увезти как можно дальше в тыл, в больницы на Западной или Центральной Украины. Больницы на передовой в Донецкой и Харьковской областях переполнены, должного обеспечения нет. Тяжелораненых оперируют прямо на местах в полевых условиях. Приоритет отдаётся иностранцам, если есть необходимость оказать помощь на месте.
Рядовые ВСУ на такое отношение могут даже не рассчитывать. Медицинского транспорта тоже не хватает, а что есть - отдано под эвакуацию офицерского состава. Раненых рядовых вывозят на обычном транспорте, размещая просто на полу кузова в грузовиках. Из-за этого часть в лучшем случае остаётся инвалидами, а в худшем - умирает из-за несвоевременной помощи и антисанитарии: при такой транспортировке у многих раненых происходит дополнительное заражение открытых ран и возникает гангрена с последующей ампутацией конечностей или абсцесс.
Еще одна серьезная проблема - умершие во время эвакуации. Хранить трупы в госпиталях и больницах давно негде: централизованным захоронением Минобороны Украины не занимается, а родственникам тела отдавать запрещено, дабы не будоражить украинское общество фактами потерь. Про погибших на передовой бойцов ВСУ службы оперативного тыла и не вспоминают, дескать, это не их забота. Нормой там стало массовое захоронение павших силами сослуживцев, причем зачастую даже без указания их фамилий и обозначения мест захоронений - потери списывают по статье "без вести пропавший".
Отдельно стоят проблемы с медперсоналом, которого катастрофически не хватает. После проведенной "реорганизации" системы здравоохранения из Украины выехало от по разным данным 18 до 22 тыс. квалифицированных медработников, более трети , числившихся на начало 2014 года. Зарплаты у медперсонала маленькие, даже у тех, кто трудится на передовой с риском для жизни. Например, у практикующего хирурга в госпитале Славянска заработная плата составляет около 8000 гривен, как у киевского официанта.
Буквально по всем позициям материально-медицинского снабжения в госпиталях ситуация катастрофическая, острый дефицит всего - от больничных пижам до жизненно необходимого оборудования и лекарственных препаратов. Огромную часть материалов и лекарств доставляют волонтерские организации, своим транспортом, вопреки требованиям медслужбы ВСУ "проводить все централизовано". Но этом случае до передовой, по разным оценкам, доходит менее трети помощи, в том числе и западной, остальное "теряется" по дороге.
На Западной Украине серьезных усилий при лечении не прикладывают, врачам просто плевать на раненых. А уж если пациент выходец из центральной или восточной части страны, то на нормальное отношение не следует и рассчитывать. Для "западенцев" это люди второго сорта. Медперсонал делает все сквозь пальцы, и при первой же возможности выписывает и отправляет обратно на передовую.
В соцсетях постоянно поднимается вопрос про огромное количество тел, больничные морги не справляются. Трупы стараются распределять не только по моргам, но и муниципальным больницам. Зачастую часть тел приходится держать на улице, в пластиковых мешках. Зафиксированы факты пожирания трупов крысами и ухудшения эпидемиологической обстановки в городах. Травлей грызунов никто не занимается, так как администрациям в областях нет подобной статьи расходов. Для них самое главное, чтобы данные о количестве погибших не просочились в сеть. Тела родственники забрать могут, но за мзду от $300. Патологоанатомы в больницах и моргах не проводят вскрытие. Заключения по результатам "экспертизы" пишутся на глаз, что позволяет указывать нужные причины и опускать ненужные данные. Например, при указании причин смерти часто могут записать "острая сердечная недостаточность" или "пневмония", в случае гибели бойца ВСУ от огневого поражения его семья может рассчитывать на повышенную пенсию, а на это денег нет.
Aftershock: по материалам соцсетей