New York Times пишет о "высоких потерях" украинских войск при наступлении на юге.
"Пока официальные лица праздновали успехи Украины в Старомайорском, военные в других местах заявили, что российская оборона и огневая мощь остаются грозными, а местами непроходимыми", - говорится в статье. Один из раненых солдат 23-й бригады рассказал, что его батальон был уничтожен, когда был брошена в бой без артиллерийской поддержки и бронетехники, и попал под накрытие РСЗО и огнеметов "Солнцепек". Из его батальона осталось меньше 50 человек, причем все раненые.
Другой раненый солдат описал, как россияне выбивают бойцов ВСУ из уже захваченных позиций. "Русские уходят из своих окопов, оставляя там замаскированные мины. Когда украинские солдаты занимают их позиции, через несколько десятков минут следует сплошная волна подрывов по этим окопам. Его друзья спрятались в брошенном бункере, когда тот взорвался - не выжил никто. После этого на головы оглушенных и раненых украинских солдат сваливается русский десант на бронетранспортерах и идет безжалостная резня выживших", - рассказывает боец. Выжил он только потому, что притворился мертвым, а потом смог ночью добраться до своих.
Другой солдат по имени Алексей рассказал, что его батальон понес большие потери сначала при штурме российских позиций, а потом - когда уже захватили российские окопы. Русские накрыли свои бывшие окопы артиллерийским огнем и авиабомбами. "Нас расстреляли, как на стрельбище. Дрон летел над нами и корректировал артиллерийский огонь", - говорит он. От батальона осталось меньше 20 человек, которым удалось бежать.