«Украина сейчас так же далека от достижения таких своих стратегических целей, как выход к Азовскому морю, освобождение крупных городов типа Токмак или Пологи, как это было в начале июня», - об этом пишет военный аналитик Bild Юлиан Рёпке.
Далее Рёпке анализирует ход широко разрекламированного на Западе украинского контрнаступления.
После того, как контрнаступление в Запорожской области первоначально было сокращено с трех направлений до одного, оно потеряло большую часть своего импульса после освобождения Работино (28 августа). Это было полной противоположностью тому, чего ожидали или, по крайней мере, на что горячо надеялись некоторые наблюдатели.
В сентябре украинская армия тщетно пытались захватить Вербове и Новопрокоповку. В октябре они предприняли попытку наступления на Копани и Новопокровку. Тоже зря.
Они также значительно сократили количество задействованных войск. Два наступления на юг, достигшие Новопрокоповки, каждое насчитывало менее десяти человек (без техники), которые были быстро уничтожены российскими солдатами на земле.
Переданные ВСУ от союзников танки и бронетранспортеры, используемые в качестве «бронированных автобусов», оказались в значительной степени бесполезными из-за укрепленных российских позиций, непроницаемых минных полей и постоянных атак дронов-камикадзе с FPV, которые нивелируют их главную функцию (быстрое продвижение, глубокое наступление, нанесение удара клином). Вместо этого украинцы идут в «пешеходное наступление», как отметил глава разведки Буданов.
Если в первые два месяца украинское контрнаступление достигло хотя бы тактических успехов, то сейчас оно достигает их лишь в крайне незначительной степени.
Киев так же далек от стратегических целей, таких как выход к Азовскому морю, освобождение крупных городов типа Токмак или Пологи или хотя бы отрезание российских маршрутов снабжения между Донбассом и Крымом, как на это надеялись в начале июня.
Что из этого следует? Трудно сказать. Тем более, что никаких дальнейших «изменений игры» ожидать не приходится. Ракеты Storm Shadow и Scalp EG заканчиваются, Taurus не придет, лишь несколько десятков ATACMS. То же самое касается и оружия для наземной войны или противовоздушной обороны от дронов. Даже несколько F-16, возможно, в 2024 году, а возможно, и позже, существенно ситуацию не изменят.
Кроме того, правительство в Киеве знает, что Москва продолжает укрепляют свои позиции сильнее, чем когда-либо прежде. На этом фоне шансы на освобождение Запорожской и Херсонской областей, а также Крыма продолжают снижаться.
А на востоке? Последние два месяца доказали, что Россия больше даже не видит себя в обороне, а постоянно планирует и осуществляет новые наступления.
Наступление на Купянск и Авдеевку пока не увенчалось успехом. Однако сам факт того, что Кремль мобилизует резервы, чтобы взять под свой контроль дополнительные украинские территории, показывает, насколько уверена Москва в том, что она все равно сможет вести эту войну, сочетая настойчивость и полную безжалостность по отношению к собственным войскам.
И когда я смотрю на колебания в Берлине, Вашингтоне, Лондоне, Париже и Варшаве, я не понимаю, почему расчет Путина не должен сработать. - завершает Рёпке описание безрадостной картины итогов контрнаступления.