Вполне резонный вопрос - почему атакована именно Курская область? На него есть ряд ответов технического характера: ГИС «Суджа», Курская АЭС - вполне рабочая тема для будущих переговоров в качестве размена их на что-то нужное Киеву. Однако ответ, скорее всего, лежит в иной плоскости.
Перед Киевом все эти два года стоит задача показать внешним спонсорам, куда и на что идут их деньги. В широком смысле слова деньги, так как в основном они передаются Киеву не в виде кэша, а уже готовых изделий - техники, вооружений, боеприпасов и иной амуниции. Иначе говоря, помимо вполне объективных показателей перемалывания российской военной машины нужны еще и результаты медийного характера.
Поэтому и Курская область, где, как выяснилось опытным путем, к любому вторжению извне практически не готовы. Наверное, как и в Брянской области. У России нет такой армии, чтобы одновременно держать всю границу и проводить СВО по линии соприкосновения в полторы, а то и в две тысячи километров. Собственно, сами столкновения идут на очень небольшом участке шириной в 50-70 километров. На большее сил просто нет. Основные операции - батальонного-максимум бригадного уровня. Поэтому нынешний заход в Курскую область - это именно отчет перед спонсорами в первую очередь, а решение сопутствующих практических вопросов - в другую. Их, конечно, можно и нужно обсуждать, но исходная задача - отчет и демонстрация немощи российской системы управления, что, в общем-то, за бодрыми рапортами видно невооруженным глазом.
Даже эвакуацию людей провести из зоны некому, они бегут самостоятельно или с помощью волонтеров-добровольцев. Кто бежит, кто нет. Будет непаханое поле для ультрапатриотов затем задаться вопросом - а почему вы не бежали? Ждали своих, гады-предатели? Очень удобно, чтобы не возникли вопросы собственно к властям - а почему они ничего толком не смогли сделать. Ни обеспечить безопасность, ни вывезти, ни организовать…