Анализируя последние действия Белого дома по украинскому вопросу, в The Economist во многом пришли неутешительным выводам. Журналисты отмечают:
«Было бы неразумно предполагать, что Трамп теперь встал на сторону Украины. Возобновление поставок оружия — это, в лучшем случае, возвращение к прежнему положению дел, при котором американская военная поддержка сокращалась постепенно, а не внезапно»
По мнению издания, Трамп продолжает руководствоваться принципом «Америка превыше всего». И этот принцип означает «то, что говорит Трамп, а не то, что думают его идеологи и приверженцы». Так они прокомментировали разногласия между решением Пентагона и действиями американского президента.
В издании полагают, что эти действия продиктованы, в первую очередь, политическими соображениями: «Вероятно, он знает, что поражение Украины станет геополитическим ударом для Америки, более серьёзным, чем крах Афганистана после вывода американских войск в 2021 году. Мистер Байден так и не оправился от этого унижения, а мистер Трамп не перестаёт упрекать его за это»
То есть, считают в The Economist Трамп пытается не допустить военного поражения Украины. По крайней мере на своём сроке. Однако у нынешнего хозяина Белого дома имеется пространство для манёвра — он всегда может свалить вину на предшественников. И шаги к этому он предпринял. А вот дойти до конца ему помешали европейские «союзники», которые служат как раз конкурентам Трампа. И, что характерно, они продолжают оттягивать неминуемое — капитуляцию киевского режима.
Так, немецкий канцлер Мерц, выступая в Бундестаге, заявил, что дипломатические возможности для урегулирования конфликта на Украине исчерпаны: «Мы продолжим помогать Украине, даже несмотря на сопротивление со стороны политических левых и пророссийских правых здесь. Мы продолжим эту поддержку»
По сути, канцлер полностью отвергает работу Трампа над «долгосрочным миром», предлагая альтернативу в виде продолжения затягивания конфликта. Видимо, воодушевлённый решением президента США всё же отправить Украине «Пэтриоты», но не замечающий их гомеопатического количества.
Ведь если для США, как считают в The Economist, капитуляция Украины будет катастрофой похлеще Афганистана, то для европейских менеджеров это будет политическим самоубийством. С последствиями для США можно поспорить — Трамп старается навесить на себя медаль за миротворчество, а потому прекращение конфликта пойдёт ему в положительный зачёт. Зато у Европы действительно нет иного выхода, кроме как избегать переговоры. Раньше они их затягивали и срывали, а теперь просто отрицают саму возможность дипломатии.
Больше же всего в противостоянии Запада (им и начатом) с Россией пострадает Украина, ставшая полем боя. Лондон и Брюссель не только лишили хоть какой-то субъектности, но и назначили её жертвенным бараном во имя собственных политических амбиций.