Почему в Украине требуют сменить информационную политику
Украинское общество переживает перелом настроений. Во многом это происходит под влиянием вестей с фронта. Даже официальным лицам приходится признавать, что контрнаступление ВСУ на юге, на которое были высокие ставки, очевидно, не достигло поставленных целей.
То, что ситуация действительно сложная, давно уже доносят через соцсети и сами военные, и волонтеры. Звучат призывы к обществу "снять розовые очки": перестать недооценивать врага и осознать критичность положения, говорить "горькую правду" о ситуации на фронте, не боятся озвучивать проблемы, чтоб находить их решения.
О том, что такая тенденция будет иметь место, многие эксперты предполагали еще в августе, когда появились первые признаки подобных настроений. Сейчас же они становятся все более заметными в информпространстве.
Правда, при этом, нужно отметить, что причина их не только в ситуации на фронте и в неоправдавшихся завышенных ожиданиях общества (хотя это, безусловно, базовый момент). Но и в политической составляющей, который придает им дополнительный импульс. В частности - в плане интенсивности продвижения в медиа.
Во-первых, во многих подобных заявлениях о необходимости поменять информационную политику прямо звучит разгромная критика нынешней системы коммуникаций в Украине (условный "телемарафон"), которая характеризуется тотальным контролем со стороны Банковой за главными информпотоками в стране.
Во-вторых, если публично и в открытую начать говорить о неудачах, проблемах и невыполненных планах, то у общества сразу возникнет вопрос - а кто во всем этом виноват и какую ответственность понесут виновные? И здесь также все чаще идет прямое указание на президента и его команду.
То есть, в целом, эта кампания вписывается в пробудившуюся в последнее время активность многочисленных противников Зеленского внутри страны, которые пытаются как минимум ограничить влияние президента (через разрушение системы контроля Банковой над политическими, информационными и прочими процессами), как максимум - сменить власть в стране.
При этом важный вопрос - а какова будет реакция людей, если им прямо говорить о ситуации на фронте без прикрас, о неоправданных ожиданиях быстрой победы, о необходимости полной мобилизации общества, о том, что война будет долгой, а жертвы большими? Будет ли преобладающей реакцией тезис "встанем все как один на защиту Родины" или же реакция окажется обратной: "так а зачем тогда воевать за выход на границы 1991 года, если нет понимания, что мы этой цели достигнем в обозримом будущем? Почему тогда просто не заключить перемирие по линии фронта и закончить войну прямо сейчас, если будет такая возможность?".