Власти рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца Томска
Подрядчик продолжает строительство первых пяти километров малого транспортного кольца (МТК) на юге Томска и в Томском районе. Готовность составляет почти 20%. Очертания будущей дороги жители смогут увидеть к концу текущего года, сообщили в областной администрации.
Напомним, строительством первых пяти километров малого транспортного кольца занимается компания «Автодорстрой» (зарегистрирована в ХМАО). Участок МТК будет проходить от развязки на 76-м километре в сторону Южных Ворот. Предполагается, что трасса обогнет первый микрорайон и планируемый к строительству район Южные Ворота-2, после чего МТК соединится с дорогой, ведущей в поселок Мирный.
«Общий процент готовности объекта достиг почти 20%. В прошлом году специалисты произвели подготовительные работы: валку деревьев, снос строений, частичное переустройство коммуникаций, линий электропередачи, вынесение газораспределительных сетей из зоны строительства, завоз инертного материала. Сейчас на объекте продолжаются устройство напорной канализации и комплексной системы очистки, водопропускных труб, работы по отсыпке земляного полотна для дальнейшего устройства дорожной одежды. Очертания будущей дороги жители смогут увидеть уже к концу текущего года», — сообщает администрация.
Также подрядчик должен построить две транспортные развязки с путепроводами на пересечении с улицами Тихой (поселок Зональная Станция) и Богдана Хмельницкого (Томск), а также сделать разворотную петлю. Развязки планируется построить в этом году, уточнили в «белом доме».
Трассировка МТК проходит через жилые микрорайоны Зональненского сельского поселения. Как отмечают власти, для минимизации неудобств жителей подрядчик построил объездную щебеночную дорогу.
«К концу 2026 года магистральная дорога протяженностью 4,14 километра свяжет Коларовский тракт и дорогу Томск — Мирный — Межениновка», — резюмировали в обладминистрации.
Ранее начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи области Юрий Баев рассказывал, что суммарно малое транспортное кольцо будет иметь протяженность 15 километров, стоимость строительства оценивается в 20 миллиардов рублей. Предполагается, что новая дорога соединит Коларовский тракт и южную площадку ОЭЗ. Соседняя с экономической зоной территория отдана под межуниверситетский кампус.
С подрядчиком («Автодорстрой») был заключен контракт стоимостью 5,52 миллиарда рублей — в такую сумму оценивается строительство первых пяти километров. Правительство выделило Томской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита 2,2 миллиарда рублей. Остальные деньги, как рассказывал Баев, власти заложили за счет дорожного фонда на 2025 и 2026 годы. Этот дефицит планируется восстановить либо за счет федерального межбюджетного трансферта, либо за счет инфраструктурного бюджетного кредита или казначейского бюджетного кредита.