Меню записи аудио   Прикрепить картинку, аудио или видео
Страница:    из 7
Назад » « Вперед Вниз
11.11.2025 (10:40) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Между Россией и Северной Кореей строят мост длиной почти 5 км через реку Туманную — Newsweek (КАРТА)

Строительство видно на спутниковых снимках, и со стороны России продвинулось примерно на 110 метров в русло реки, появились несущие опоры. На стороне КНДР возведены 6 мостовых опор и вырыты фундаменты ещё под две.

Эксперт по Северной Корее Фредерик Шпор в интервью Bild заявил, что автомобильное сообщение с КНДР поможет России снизить риск включения её торговых судов в санкционные списки — часть северокорейских военных грузов будут поставлять по суше. Кроме того, это затруднит наблюдение за российско-корейским торговым сообщением.

t.me/RVvoenkor/103526
21.10.2025 (10:38) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Строительная готовность синхротрона СКИФ под Новосибирском превышает 90%

Томск. 20 октября. ИНТЕРФАКС - Общая строительная готовность строящегося в наукограде Кольцово под Новосибирском Центра коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов превысила 90%, одна из экспериментальных станций готова к работе, сообщил директор ФИЦ Институт катализа СО РАН Валерий Бухтияров в ходе II Сибирского химического симпозиума в Томском политехническом университете" в понедельник.

"Мы вышли на общую строительную готовность 90,1%. Самый проблемный объект - это накопитель (основное кольцо синхротрона - ИФ), но мы с ним тоже работаем. Инжектор полностью готов, в нем собран линейный ускоритель, который легко выходит на 200 МэВ после включения-выключения за один день (...) в бустерном синхротроне идет разгон на высокие энергии, в принципе, циркулирующий пучок уже получен", - сказал он.

Бухтияров уточнил, что пока в бустерном ускорительном кольце пучок электронов удалось разогнать до 1,5 ГэВ, до конца октября предполагается довести его до проектной энергии в 3 ГэВ, при этом пучок электронов доведен до вакуумной камеры накопителя.

На основном (накопительном) кольце, сказал Бухтияров, идет сборка оборудования.

Из семи станций первой очереди, отметил он, станция 1-7, на которой будут использоваться базовые методы синхротронных исследований, готова к работе после запуска пучка на основном кольце, оборудование остальных сдано заказчику, ведется монтаж и пуско-наладка без электронного пучка.

Строительство синхротрона СКИФ началось в окрестностях наукограда Кольцово в Новосибирской области, недалеко от ГНЦ "Вектор", 25 августа 2021 года.

Согласно уточненному плану строительства ЦКП "СКИФ", запуск установки с семью станциями первой очереди запланирован на конец 2025 года (по первоначальному плану - на конец 2024 года).

На станциях планируется изучать структуры биополимеров, механизмы функционирования живых организмов, передачу наследственной информации, механизм действия лекарственных препаратов, создание новых материалов, исследование быстротекущих процессов и так далее.

СКИФ станет первым в мире источником синхротронного излучения поколения 4+ с энергией 3 ГэВ.

Строительство ЦКП "СКИФ" изначально оценивалось в 37,1 млрд рублей, на данный момент окончательная стоимость всего проекта составляет более 50 млрд рублей.

www.interfax-russia.ru/siberia/main/stroitelnaya-gotovnost-sinhrotrona-skif-pod-novosibirskom-prevyshaet-90
25.09.2025 (21:53) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Томские ученые создали высокопрочную керамику для промышленности Новый материал превосходит отечественные аналоги и не уступает импортным

В пресс-службе Томского государственного университета (ТГУ) сообщили, что ученые вуза разработали усовершенствованный состав технической керамики на основе оксида алюминия. Материал обладает высокой твердостью, прочностью и износостойкостью.

Ученым удалось получить плотную мелкозернистую структуру керамики, которая обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики. По ключевым параметрам, таким как плотность и прочность на изгиб, разработка превосходит стандартные российские аналоги и соответствует зарубежным образцам. Материал найдет применение в в металлургии, машиностроении и нефтегазовой отрасли.

Технологический процесс включает нанесение глазури и центробежную обработку, что позволяет достичь практически идеально гладкой поверхности. Это не только улучшает внешний вид изделий, но и значительно увеличивает их срок службы в условиях абразивного износа.

Лаборатория ТГУ уже наладила полный цикл производства деталей из новой керамики с точностью исполнения до 0,05 мм. Разработка ведется в рамках стратегического проекта университета «Малотоннажная химия и новые материалы» при поддержке программы «Приоритет-2030».

Ученые готовы организовать мелкосерийное производство изделий по чертежам промышленных заказчиков, используя отечественное сырье и оборудование. В настоящее время наблюдается высокий спрос на такие решения для импортозамешения деталей машин, отметили в пресс-службе.

www.ferra.ru/news/v-rossii/tomskie-uchenye-sozdali-vysokoprochnuyu-keramiku-dlya-promyshlennosti-25-09-2025.htm
21.09.2025 (11:22) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Росатом изготовил уникальное ядерное топливо для реактора IV поколения

На Сибирском химическом комбинате изготовили тепловыделяющую сборку ОС-5 на базе нитридного уранплутониевого СНУП-топлива с жидкометаллическим подслоем. Под стальную оболочку впервые был помещен металлический натрий, который «обволакивает» топливные таблетки из уранплутониевой композиции.

Жидкометаллический подслой позволит улучшить характеристики твэлов с нитридным топливом для реакторов IV поколения на быстрых нейтронах.

Температура такого топлива будет ниже при сохранении параметров теплоносителя, а уранплутониевая таблетка — меньше распухать и давить на оболочку твэла.

«Первое поколение СНУП-топлива для стартовой загрузки БРЕСТ-ОД-300 обосновано с выгоранием на уровне 6 % тяжелых атомов. Наша цель — поэтапно увеличить глубину выгорания до среднего значения 12 %. Твэлы с жидкометаллическим подслоем ОС-5 — это революционное технологическое решение и еще один важный шаг в развитии нитридного топлива для быстрых реакторов. Именно с этой сборкой мы рассчитываем достичь проектных целевых показателей», — рассказал руководитель объединенного отраслевого проекта «Разработка твэлов и ТВС со СНУП-топливом», заместитель директора Бочваровского института Михаил Скупов.

После согласования с Ростехнадзором топливо пройдет опытно-промышленную эксплуатацию в реакторе БН-600 на Белоярской АЭС.

rusvesna.su/news/1758289922
18.09.2025 (12:40) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
В России начали выпускать отечественный тартрат натрия для микроэлектроники

Как отметили в пресс-службе ТГУ, мощности опытной установки позволяют производить несколько сотен килограммов тартрата натрия 2-водного марки "ХЧ" в год - этого объема достаточно для полного удовлетворения годовой потребности предприятий России

ТОМСК, 18 сентября. /ТАСС/. Необходимое для микроэлектроники России вещество - дигидрата тартрата натрия - начали выпускать впервые в стране в Инжиниринговом химико-технологическом центре Томского государственного университета (ИХТЦ ТГУ). Это вещество критически важно для очистки электронных компонентов перед их интеграцией в устройства, производство полностью обеспечит потребности страны, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

В вузе отметили, что актуальность этой работы обусловлена прекращением поставок в Россию тартрата натрия иностранного производства. Поэтому в 2024 году была инициирована разработка технологии получения дигидрата тартрата натрия (тартрата натрия 2-водного) по заказу и при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках комплексной программы "Развитие электронного машиностроения на период до 2030 года" для обеспечения технологического суверенитета страны. Общий объем инвестиций в проект составил около 150 млн рублей.

"Мощности нашей опытной установки позволяют производить несколько сотен килограммов тартрата натрия 2-водного марки "ХЧ" (химически чистый) в год. Этого объема достаточно для полного удовлетворения годовой потребности предприятий России. Данное вещество критически важно для высокотехнологичной очистки электронных компонентов перед их интеграцией в конечные устройства", - сказал директор ИХТЦ Алексей Князев.

На площадке ИХТЦ в Томске была смонтирована опытная установка, летом 2025 года произведены опытные партии для приемочных испытаний. Вещество успешно прошло аналитическую проверку и готово к внедрению в производство для нужд отечественной микроэлектронной промышленности. Потребитель продукта - компания "Светлана-Электронприбор" (Санкт-Петербург) - готово внедрить отечественный тартрат натрия в свой технологический процесс.

tass.ru/nauka/25088833
13.09.2025 (17:44) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
08.09.2025 (14:17) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
08.09.2025 (13:54) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
08.09.2025 (13:51) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
08.09.2025 (13:49) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
08.09.2025 (13:48) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
05.09.2025 (18:40) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
05.09.2025 (18:10) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
05.09.2025 (18:10) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
05.09.2025 (18:07) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
05.09.2025 (18:04) |  Анонимно  ->  Анонимно (03.08.2024 (19:25)) Скрыть пользователя и его темы
Ну как строится?
не полыхай так либерастик) отпиши нашим томским властям с претензией)

а страна наша шибко огромная и такого ещё можно встретить много где в глуши.

04.09.2025 (23:00) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
03.08.2024 (19:25) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Ну как строится?
03.08.2024 (18:38) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
03.08.2024 (18:38) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
03.08.2024 (18:37) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
03.08.2024 (18:37) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
23.05.2024 (12:51) |  Анонимно  ->  Анонимно (22.05.2024 (21:15)) Скрыть пользователя и его темы
А так да, закаменелое дерьмецо покатать из за щеки за щеку бяшконутым в кайф.
Ты только про День Победы так не вздумай писать, а то ведь не поймут тебя....да и перед Гагариным неудобно
22.05.2024 (21:15) |  Анонимно  ->  Анонимно (22.05.2024 (18:07)) Скрыть пользователя и его темы
это называется "пацаны к успеху пришли", ВАЗ 2101 - автомобиль года FIAT124, москвич 412 аналог бмв М10, ВАЗ 2108 делали инженеры Порше
Про ЗиС-101 сказать забыл. И Москвич-401
А так да, закаменелое дерьмецо покатать из за щеки за щеку бяшконутым в кайф.
ДБ(с)
22.05.2024 (18:07) |  Анонимно  ->  Анонимно (22.05.2024 (15:03)) Скрыть пользователя и его темы
Ранее сразу два источника подтвердили, что седан D-класса Volga С40 является перелицованным Changan Raeton Plus, а кроссовер С-класса Volga К30 и кроссовер D-класса Volga К40 созданы на базе Oshan X5 Plus и Changan UNI-Z.
это называется "пацаны к успеху пришли", ВАЗ 2101 - автомобиль года FIAT124, москвич 412 аналог бмв М10, ВАЗ 2108 делали инженеры Порше
06.05.2024 (19:28) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
29.04.2024 (13:51) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Первый лётный экземпляр SSJ New получил российскую авионику, шасси, вспомогательную силовую установку и систему управления

Вчера первый лётный экземпляр отечественного импортозамещённого лайнера SSJ New прибыл в Подмосковье, в Жуковский, для проведения лётных испытаний, а сейчас ОАК опубликовала фото самолёта, рассказала, как проходил перелёт и что войдет в программу новой фазы испытаний.
Несмотря на то, что под крылом все ещё двигатели SaM146, а не российские ПД-8 (их ещё испытывают), у лайнера отечественная авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, системы управления и электроснабжения.
Лайнер прилетел в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре, совершив перелёт протяженностью около 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачёво. Полёт выполнялся на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч.
«Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полётам присоединятся ещё два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полётов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолёта для будущих пассажиров», — рассказал генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский.

28 апреля 2024 в 16:59
27.04.2024 (17:40) |  Анонимно  ->  Анонимно (27.04.2024 (16:37)) Скрыть пользователя и его темы
Улицу Белинского когда отремонтируют уже? Яма на яме
Кто кроме тебя об этом знает и его это тоже волнует?
27.04.2024 (16:37) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Улицу Белинского когда отремонтируют уже? Яма на яме
27.04.2024 (16:06) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
В России создадут промышленный кластер по производству подшипников
Официальный портал Правительства Ростовской области: в рамках методической программы «PROКЛАСТЕРЫ», организованной Минпромторгом России совместно с АНО ДПО «Институт экономики знаний» при поддержке Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России, команда из Ростовской области приступила к созданию кластера по производству подшипников.

В период существования Советского Союза на просторах страны процветало более 40 заводов, специализировавшихся на производстве подшипников. Среди них были такие промышленные гиганты, как ГПЗ-1 (Москва), ГПЗ-3 (Саратов), ГПЗ-4 (Куйбышев), ГПЗ-10 (Ростов-на-Дону), ГПЗ-11 (Минск), не говоря уже о Вологодском ГПЗ-23 и прочих. С начала 1970-х годов и в течение десятилетий отечественные предприятия наращивали свою продукцию, достигая объема порядка 1 миллиарда подшипников в год. Подшипниковая отрасль почти полностью обеспечивала внутренний спрос.

Однако в 1990-е годы ситуация резко изменилась. После распада Советского Союза многие из указанных заводов фактически прекратили свою деятельность. Некоторые из них продолжили работу, однако объемы производимой продукции существенно сократились. К 2000 году российские заводы произвели всего 250 миллионов подшипников, а через десять лет этот показатель упал в пять раз. В настоящее время доля импорта превышает 70%.
Страница:    из 7
Назад » « Вперед Вверх
Клонировано AntiMozga
Тем: 35198  |  Сообщений: 798853  |  Пользователей: 9736  |  Хардкор