Из вражеских сетей.
Плач хиборга: все стерли до до костей, а то бы мы им ууух!
«У нас просто уже никем и нечем было воевать»: представитель штаба батальона 72-й отдельной механизированной бригады рассказал о причинах потери Угледара.
«До того, как бригаду передислоцировали в Донецкую область, у нас была абсолютно боеспособная часть и укомплектованный штат. Но через два года боев без ротаций и отдыха мы превратились в небоеспособную единицу, бригада стерлась в ноль», — рассказал «Слидство.Инфо» Виктор, занимающий должность в штабе одного из батальонов 72-й бригады ВСУ.
«За эти два года, когда мы на Угледарском направлении — только один раз в моем батальоне мы смогли полностью укомплектовать только одну роту — из всего батальона. Раз в три месяца нам приходило пополнение 25 новобранцев, в большинстве своем это были «деды» 50+. Их плохо готовили в «учебках», такмед (тактическая медицина, — ред.) они не знали совсем, как и что такое гранатомет-пулемет. Мы чему успевали за неделю здесь на месте их научить, тому и учили, но поймите, это очень мало времени», – также сообщил он.
На вопрос, почему не удалось удержать город, который стоял на повышении и имел очень выгодное положение для обороны и который его бригада и другие подразделения удерживали два года, Виктор ответил так:
«А что такое господствующая высота, если над тобой висят круглосуточно дроны противника? И у него есть преимущество в артиллерии, у нас артиллерии не давали практически, это не так, как было зимой 23-го... Россияне также начали дистанционно минировать все подъездные дороги в передний край. Да, пехота у них — бомжи, но есть преимущество в средствах и количестве. У нас просто уже никем и нечем было воевать».
Виктор назвал цифры, сколько у него осталось в батальоне людей. Из 350 по штату осталось людей на один взвод — до 30. Это с механиками, водителями, в последнее время пехотинцев в подразделении, удерживавших передний край — полосу 2-3 километра, было 14-18 человек.
«Мы говорили неоднократно, что подразделение небоеспособно, нам иногда придавали какие-то силы, но они тоже быстро стирались из-за неадекватно нарезанных задач, таких как «восстановить утраченные позиции», а мы не могли уже держать те, на которых стояли в тот момент», – рассказал военный.
На вопрос, можно ли было сдержать наступление россиян на Угледар уже в последние месяцы, Виктор отвечает, что да, «если бы нас поменяли хотя бы 2-3 месяца назад, но это зависит, на кого, и какого качества там бы была пехота, не боялась ли она держать передний край».