На фоне одуревший повестки дня, так и подмывает сказать: "А теперь - о старом добром прогнозировании смертельных ДТП на дорогах Томской области".
Событие 22.09.2022 (публикация - того же дня). ВТОМСКЕ: Водитель Chevrolet умер в машине скорой после ДТП с КамАЗом в Томской области
news.vtomske.ru/news/194316-voditel-chevrolet..
В мой адрес часто бросают упрёк в недобросовестной трактовке данных, в подгонке фактов под свою теорию. Это ошибочное мнение. Проблема заключается в том, что не только солнечный прогноз (Индексы. Страница Дениса Тучина), на основе которого я и составляю прогноз смертельных ДТП, но и текущая солнечная статистика F10.7 (сайт Тесис) врут до невозможности. С прогнозом солнечной активности - всё ясно: прогноз - дело рискованное. А вот почему сбоит официальная статистика солнечной активности не только за текущий день, но и за вчера-позавчера, у меня рациональных объяснений нет.
За весь прогнозный период смертельных ДТП с 12 по 24 сентября 2022 года, только 15-го и 17-го был нормальный спад на Солнце (10 единиц и 8, соответственно), что в норме и приводит к скачку смертности на дорогах, а потом началось опевание - колебание вблизи какого-либо значения. Смертельных ДТП, после "начальных" (в районе 15 сент. 2022) больше не было (о них не сообщалось на ВТОМСКЕ, других источников информации о ДТП у меня нет), а вот теперь - новый смертельный случай - от 22.09.2022. Но Тесис показывает солнечную статистику, которая колеблется в районе 137, что и само по себе немного, и падения нет, а если его и покажет сайт, то только задним числом (через трое суток, так было и в 2012-2015 годах - я заполнял статистику за месяц числа 5-го следующего месяца, чтобы числа "устаканились").
Тесис, поток радиоизлучения Солнца на волне 10.7 см, данные на 22.09.2022 (
tesis.xras.ru/magnetic_storms.html ) :
10.09.2022- 136
11.09.2022- 152 (плюс 16)
12.09.2022- 152
13.09.2022- 154
14.09.2022- 154
15.09.2022- 144 (минус 10, трое погибших в ДТП: 2+1=3)
16.09.2022- 140
17.09.2022- 132 (минус 8, ноль погибших в ДТП в Томской области)
18.09.2022- 136
не окончательные данные:
19.09.2022- 136
20.09.2022- 137
21.09.2022- 137
22.09.2022- 137
Вот как выглядело количество погибших. Трое умерли в результате дорожно-транспортных происшествий на томских трассах, которые произошли 15.09.2022 г. Занимательно, что интервал в пространстве между двумя этими смертельными ДТП составляет около или чуть более километра по прямой, а по времени (19:21 - 04:00=) - около 15 часов.
2 погибших) "Двое погибли при столкновении Toyota с Ford у томского северного моста" - в 4 утра 15.09.2022 г.
news.vtomske.ru/news/194207-dvoe-pogibli-pri-..
15.09.2022: "Полиция сообщила подробности ДТП у северного моста, где погибли двое"
news.vtomske.ru/news/194208-policiya-soobshch..
1 погибшая) 15.09.2022: "Мопед врезался в автобус на томской трассе. Двух человек увезли в больницу"
news.vtomske.ru/news/194229-moped-vrezalsya-v..
Дополнение от 21.09.2022
news.vtomske.ru/news/194293-skonchalas-devush..
20.09.2022: Скончалась девушка, пострадавшая при столкновении мопеда и автобуса под Томском (Комментарий от angur37 от 20.09.2022 20:46 : "Утром 16 сентября скончалась , похоронили уже , а новость только сегодня .")
Второй спад - 17.09.2022 - ожидаемо оказался щадящим, без погибших в ДТП. Могу объяснить только на пальцах по методу аналогий - второй излом графика численности населения мира, пришедшийся на 1960 год, не дал ни одной мировой войны, в отличие от первого, который был вблизи 1929 года и дал по обе стороны от себя две мировых войны. Как бы тенденция "выдыхается". Научного объяснения пока нет. Разумеется, меня бы как исследователя вполне устроило несколько автотрупов в этот день, но сообщений о них не было, как не было других сообщений о гибели людей на дорогах накануне прогнозного периода 12-24 сент. 2022 и во время.
Как я и прогнозировал, сентябрьский прогнозный период будет "слабым", с малым количеством автотрупов. Это связано с тем, что сентябрь - это почти провал между двумя 6-месячными (в среднем) локальными максимумами солнечной активности, один из которых был в мае 2022 года, а второй будет примерно в ноябре 2022 года. Отсюда - низкие показатели солнечной активности в сентябре (но больше, на глаз, чем в июле или августе 2022), отсюда - ограниченность амплитуды (перепада), так как падать вниз графику солнечной активности почти неоткуда. Рост перепадов значений солнечной активности по показателю Ф10.7 должен произойти в ноябре-декабре 2022 года, и не факт, что он будет плавным и постепенным. И всё же я исхожу из того, что было раньше - постепенное нарастание. Отсюда - в ноябре 2022 года (как и в мае 2022 года) смертельных ДТП на дорогах Томской области будет больше, чем в июле, августе или сентябре 2022.
Вторая претензия от обывателей - недостаточная точность прогноза. Они хотят знать - когда и где. Проблема заключается в том, что они не вполне адекватно воспринимают реальность. Может быть, их требование конкретизации прогноза и не является завышенным, что могло бы повысить практическую ценность прогноза, но те параметры конкретизации, на которых они настаивают, судя по аналогичным исследованиям смертности в авиакатастрофах гражданской авиации в мире с 1950--х годов по 2014 год, которые я проводил в 2013-2015 гг., не являются системообразующими. Возможно, ответ на вопрос "Кто?" имеет более принципиальное значение, чем ответ на вопрос "Где?". Впрочем, авиация - менее зависима от земли, чем автомобили, а последние смертельные ДТП от 15.09.2022 г. произошли в странной близости друг от друга. Это, безусловно, является зацепкой. Однако для более полного анализа данных нужны средства, в том числе - для оплаты моего труда, в том числе - для оплаты труда необходимых мне помощников по составлению таблиц и графиков в экселе.
Из прошлой публикации - "07.09.2022 г.: с 7 сентября солнечная активность F10.7 стала снижаться - вероятны смертельные ДТП."
(
vadim1980.livejournal.com/293892.html ):
"Мной составлен прогноз относительно нескольких периодов, когда ожидается максимальная не аварийность, а именно смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. Предварительно: из этих периодов максимально смертельным будет не октябрьский, что обыватели объяснили бы сезонными явлениями (гололёд), а ноябрьский, так как солнечная активность - прогнозно - в ноябре 2022 года достигнет своего 6-месячного максимума. Предыдущий полугодовй максимум пришёлся на май 2022 года, когда на стыке мая и июня, судя по частоте публикаций в СМИ (портал "В Томске"), смертельные ДТП в Томске и Северске шли одно за другим. В связи с большой занятостью и тем, что 100 тысяч рублей для начала исследовательских изысканий по теме "Солнечная активность и смертность на дорогах в результате ДТП" мне так и не перевели, я не планирую уточнять набросок своего прогноза, сделанный несколько недель тому назад. Каждый сам за себя решает дилемму между ценностью человеческой жизни и причитаниями.
На всякий случай для РОССИЯН из РОССИИ - номер счёта моей матери: Сбер, МИР 2202 2008 4604 8237 Людмила Михайловна Т. (пишите текстовую пометку: "Вадиму"). Не из России прошу деньги не присылать во избежание признания моей матери иностранным агентом."
22.09.2022 Вадим Тюменцев
vadim1980.livejournal.com/297409.htmlгруппа "Сибирский аналитический центр"
vk.com/club210636869группа "Школа научных открытий"
vk.com/club211786781Материалы по теме:
07.09.2022 г.: с 7 сентября солнечная активность F10.7 стала снижаться - вероятны смертельные ДТП.
vadim1980.livejournal.com/293892.html