ГыГы))
Небольшая предыстория. В прошлом году мы все дружно следили за тем, как загремел в тазу один из системно важных мировых банков Credit Suisse. Было весело, задорно. Вишенкой там было то, как оставили с пустым корытом инвесторов в облигации, так называемого 1-го уровня или AT1s. Просто эти облигации на сумму 17 млрд $ были ликвидированы. Ну были - вжух! - и нет. Там швейцарский регулятор Finma взял и списал этот миллиардный долг до нуля. Такое, конечно, где-то глубоко допускается правилами и регламентами при наличии определённых условий и соответственно ситуации. Но кто об этом думал? А вот ахерели натурально все. Швейцарский банк! Один из 29 системно значимых/важных. Простил всем, кому должен.
Ну вот так распорядилась невидимая рука. Рынка.
Ну это ладно. Понятно, дальше инвесторы побежали в суд. Говорят, не были выполнены все условия. Говорят, подайте нам документы, на основании которых Finma принимала решение. А также давайте, расскажите нам про бонусы сотрудникам Средит Суиссе.
А теперь представили хохочущего испанца из известного видео? Когда он замолчал?
Finma заявила, что обнародование документов подорвёт доверие к ней и усилит потенциальные юридические претензии к швейцарскому государству.
Об этом говорится в письме, которое регулятор направил в прошлом месяце в Федеральный административный суд Швейцарии в Санкт-Галлене.
А поэтому, дорогие инвесторы, идите в пинус! Занавес!
А потом ещё швейцарский суд обязал отдельных заявителей выплатить административные сборы, несмотря на то, что ведут свой судебный процесс в составе группы.
“Это, конечно, шутка в любой цивилизованной стране, но швейцарским властям, похоже, нравится эта мелочная тактика”, - сказал FT один из заявителей.
Заявители ожидали, что судебные издержки будут взиматься на групповом уровне, но в прошлом месяце им сообщили, что каждый держатель облигаций должен будет платить отдельные сборы, основанные на стоимости принадлежащих им AT1. Согласно документам, с которыми ознакомилась FT, они варьируются от 200 швейцарских франков для заявителей, владеющих облигациями на сумму до 10 000 швейцарских франков, до более чем 15 000 швейцарских франков для тех, кто владеет облигациями на сумму более 5 млн швейцарских франков.