В последний год вырос спрос на автомобили с аукционов Японии, в том числе на гибридные машины с дополнительными электромоторами. Но для многих покупателей неприятным сюрпризом стало то, что при регистрации в ГИБДД учитывается не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и суммарная мощность электромоторов. Это ведет к резкому увеличению транспортного налога.
"Теперь в ГАИ, когда ты будешь ставить на учет такой автомобиль, будут плюсовать и гибридную установку, и бензиновый двигатель. То есть, если у тебя с мотором 90 «лошадей» какая-нибудь гибридная тачка, а гибридная установка будет 150 «лошадей», вот 150 плюс 90 будет. Тип при мне был в ГАИ, ему просто говорят: «У вас у "Альфарда" будет много «лошадей», больше 300». Он говорит: «В смысле, вы че, угораете?» Это налог будет 55 тысяч рублей. А если бы не плюсовали, то был бы налог 5900", — рассказал один из автолюбителей.
Еще в 2021 году Минфин России выпустил документ, в котором указывалось, что необходимо учитывать максимальную мощность электроустановки машины, которую она может выдавать в течение 30 минут. Эту мощность следует прибавлять к мощности двигателя внутреннего сгорания. Таким правилом теперь руководствуются таможенная служба, ГИБДД и технические лаборатории, выдающие на автомобили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).