Наркотрафик высокого уровня
В январе 2026 года в главной газете Колумбии El Tiempo вышла колонка ее главного редактора Джона Торреса, эксперта по наркоторговле и правосудию.
Торрес пишет: «Данные США раскрывают правду, известную всем в Колумбии, кроме тех, кто руководит [официальным] расследованием: Чавес, а позже и его преемник Мадуро, вступили в союз с партизанами [повстанческой группировки] ФАРК [и ее лидерами] Маркесом и Тимошенко, чтобы снабжать их оружием и обеспечивать безопасные маршруты для операций по торговле кокаином, от которых они получали миллионы долларов прибыли».
В 25-страничном обвинительном заключении, рассекреченном США после захвата Николаса Мадуро, действительно говорится о том, что «на протяжении последних 25 лет он использовал свое положение и общественное доверие для того, чтобы коррумпировать государственные институты и ввезти в США тонны кокаина».
В документе сказано, что Мадуро, его родственники и приближенные имели дело с колумбийскими и мексиканскими наркокартелями, венесуэльской бандой «Поезд Арагуа» и многими другими. Под их прикрытием наркотики доставлялись транзитом через страны Карибского бассейна в США.
Первый большой эпизод, который рассмотрит суд в Нью-Йорке, относится к 2006–2008 годам, когда Мадуро еще будучи министром иностранных дел, якобы санкционировал выдачу дипломатических паспортов торговцам, а сами наркотики попадали в США как дипломатический груз.
Второй эпизод — это попытка ввезти в США 5,5 тонны кокаина, груз смогли задержать мексиканские власти. Третий эпизод связан с племянниками жены Мадуро — Силии Флорес. Их задержали осенью 2015-го на Гаити и осудили за попытку контрабанды кокаина в США.
Американское управление по борьбе с наркотиками (DEA) утверждало, что племянники планировали потратить вырученные средства на избирательную кампанию Силии Флорес в законодательное собрание Венесуэлы — Национальную ассамблею.
Пока неизвестно, ограничится ли дело только этими эпизодами — в документе перечислены еще несколько, но без подробностей — и будут ли они доказаны. Например, агентство AP пишет, что у США нет серьезных доказательств связей Мадуро с бандой «Поезд Арагуа».
При этом Джон Торрес в своей колонке приводит много других примеров причастности руководства Венесуэлы к наркоторговле. Сын Николаса Мадуро — тоже Николас, в Венесуэле его называют Николасито или «Принц» — встречался с лидерами наркокартелей в Медельине, а давний политический соратник президента Венесуэлы Диосдадо Кабельо лично много раз ездил на границу между странами — контролировать наркотрафик.
А по данным расследования The Wall Street Journal, к транзиту наркотиков через Венесуэлу в США причастна «целая сеть» генералов национальной армии.
Среди возможных наказаний, если причастность Мадуро и его жены к наркоторговле будет доказана, срок вплоть до пожизненного, конфискация активов и штрафы.