Дмитрий Мережковский (1865-1941)
– русский писатель, литературный критик, поэт, религиозный философ, переводчик и общественный деятель. Один из основателей русского символизма и яркий представитель Серебряного века.
По сети активно ходит стихотворение, якобы написанное поэтом Дмитрием Мережковским в 1886 году. Он как провидец всё тут предсказал...
Весной, когда откроются потоки
И воды станут реки заполнять,
В далёкие двухтысячные сроки
Россия будет Запад побеждать!
Её судьбу решит тогда правитель,
На небе Богом избранный на трон,
Как некогда в Израиле, Креститель
Народу в избавленье приведен!
Страна которая Окрайной назавется
И Русью будет раньше крещена,
В предательском поклоне изовьётся,
Когда придет заморский Сатана!
Крепись Россия, стой твердыней стойко!
Невнемли гласу всех твоих врагов.
Гляди вперёд уверенно и бойко,
Во Славу Богу, защищай свой кров!
Враги давно тебя мечом пугают,
Смеются истерично над тобой!
Они слепы и всё не понимают
Что Бог тебя создал, уже Святой!
Ты будешь вся, от моря и до моря
Великая владычица Земли!
Твой крест таков. С тяжёлой ношей доля.
А лучшее, в двухтысячной дали!
У нас пока что Александр третий.
Финляндский царь. И Польский за одно.
Он будет миротворец у столетий;
Пиры, бонкеты, пляски и вино...
А нам нужна Российская держава!
Не эта празднопляшущая власть.
Нужна Свобода Русская и Слава!
А не Европы кровожадной пасть.
Пройдут века и смут, и лихолетий.
И где-то там, в двухтысячных годах.
Как в Библии написано; "засветит,
Твой ясный лик, на Божьих небесах!"
К сожалению, автор этих стихов не известен. Это творение не может принадлежать Дмитрию Мережсковскому (1865-1941).
И вот по каким причинам.
1. В 1886 году ему 21 год, он студент историко-филологического факультета Петербургского университета. В это время Мережковский увлекается французской литературой, философией, в частности - позитивизмом, интересуется дарвинизмом, в поэзии его привлекает символизм. Это значит, он хорошо владел русским литературным языком.
Смотрим на текст "стихотворения" и ужасаемся и обилию ошибок, и бедности речи, и избитым оборотам.
2. Позднее Мережковский станет одним из основателей символизма, основного поэтического течения Серебряного века. Гражданских тем (напр., даже отдалённо похожих на некрасовские) у поэта в 80-е годы нет, не сложились и его философские и религиозные взгляды, они только в развитии. Например, вот стихотворении 1887 года "Христос воскрес".
3. В период народнических исканий у Мережковского были только филосфские размышления, поиск смысла жизни и предназначения, агрессивного и воинственного противопоставления России и Европы Мережковский не делал.
4. Писатель вместе со своей женой, Зинаидой Гиппиус, много путешествовал по Европе, подолгу жил в разных странах. В конце 19-го-начале 20 века супруги глубоко увлекались мистицизмом, можно сказать - религиозным мистицизмом. В годы первой русской революции Мережковский прямо говорил о антихристианской сущности русского самодержавия, даже опасался ареста. Более того, писал о грядущем Хаме, подразумевая бездуховность и России, и мира.
Участие России в начавшейся в 1914 году писатель относился крайне негативно.
Обе революции 1917 года он не поддерживал, спустя два года супруги навсегда покинули Россию.
5. В перечне стихотворений Мережковского нет такого стихотворения.