Вода в бутылках во всем мире пользуется огромным спросом. Ее продажи растут в среднем на 10% в год и к следующему 2020 году оборот этой индустрии составит 280 миллиардов долларов. Если с развивающимися странами все ясно, то с чем связан рост спроса на этот продукт там, где население обеспечено качественной водопроводной водой?
Вы задумывались о том, насколько бутилированная вода дороже водопроводной? Разница в цене составляет приблизительно 2000 раз! Есть страны, в которых такая вода стоит дороже молока, пива и даже бензина. И это не в развивающихся странах, где не хватает питьевой воды, а в государствах, где коммунальные сервисы находятся на высоте.
Существует немало примеров, когда предлагаемая производителями вода оказывалась опасной для здоровья и даже жизни. В апреле 2019 года американский потребительский журнал Consumer Reports оповестил о том, что в воде шести популярных в США брендов: Starkey (принадлежит Whole Foods), Peñafiel (Keurig Dr. Pepper), Crystal Geyser Alpine Spring Water, Volvic (Danone), а также Crystal Creamery и EartH₂O, обнаружен мышьяк с опасной для организма человека концентрации.
Но даже в том случае, если производитель относится к своим обязанностям максимально щепетильно, разлитая по пластиковым бутылкам очищенная вода не может быть чистой по умолчанию. В процессе хранения, даже не слишком длительного, она неизбежно загрязняется микрочастицами пластика, из которого изготовлена тара.
Также хорошо известно, что даже при небольшом нагревании, пластик начинает выделять вредные химические вещества, которые тут же попадают в воду. Именно поэтому не рекомендуется оставлять бутилированную воду в местах, где на емкость могут попадать прямые солнечные лучи.
Нельзя забывать и то, что экологичность производства бутилированной воды оставляет желать лучшего. Пластиковые бутылки — один из самых серьезных загрязняющих факторов на планете. В 2016 году при производстве бутылок для воды в США было использовано 2 миллиона тонн пластика, для изготовления которого было добыто не менее 64 миллионов баррелей нефти.
В американском документальном фильме «Поток: ради любви к воде», вышедшем в 2011 году, авторы приводят такой простой пример. В начале 2000-х компания Nestle приобрела право использовать воду из источников штата Мичиган в течение 99 лет. За эту возможность компания заплатила 70 тысяч долларов. В год получается немного, что-то порядка 700 долларов. Что имеет с этого один из самых крупных производителей бутилированной воды? Цифра поражает воображение — на разливе этой воды компания зарабатывает более 1,8 миллиона долларов в сутки!
interesno.cc/article/19226/butilirovannaja-voda-krupnejjshaja-afera-v-istorii-chelovechestva